Ремонт гидротрансформатора АКПП — недорого и качественно!
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Гидротрансформатор в какой-то степени аналогичен сцеплению на обычном автомобиле. В его корпусе имеется насосное колесо, передающее через заполняющее устройство масло вращательное движение от мотора на турбинное колесо, связанное с коробкой передач. Отсутствие жесткой связи между колесами обеспечивает плавное движение машины, сглаживает ударные нагрузки при переключении передач и адаптирует двигатель к изменяющимся дорожным условиям, выводя на оптимальные параметры динамику разгона.
Конструкция гидротрансформатора может увеличивать передаваемый двигателем крутящий момент, за что он и получил свое название. Когда скорость вращения насосного и турбинного колеса выравнивается, передавать вращение через жидкость становится ненужным, и выходной вал соединяется с входным обычным фрикционным сцеплением.
Температура рабочей жидкости при работе достаточно высока, поэтому она охлаждается специальным радиатором. Рабочая жидкость используется та же, что и в коробке передач, поэтому ремонт гидротрансформатора часто связан с ремонтом АКПП.
Типичные неисправности гидротрансформатора
Наличие фрикционных пар обязательно связано с их износом и загрязнением продуктами износа всего масла. Абразив, содержащийся в движущейся жидкости, разъедает металл турбинных лопаток и других деталей, разрушает уплотнения сальников, выводит из строя подшипники. Поскольку абразивные элементы переносятся маслом и в коробку передач, на износ ее деталей они также оказывают серьезное влияние.
Таким образом, если своевременно не выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП, он может послужить причиной выхода из строя всей коробки передач, а затем обязательным капитальным ремонтом акпп.
Как происходит ремонт гидротрансформатора?
Гидротрансформатор расположен в цельном корпусе, который для выполнения ремонта необходимо разрезать. После промывки всех внутренних частей производится дефектация, заменяются изношенные уплотнения и фрикционные накладки. Когда ремонтные работы завершаются, корпус центрируется, аккуратно заваривается, проверяется на герметичность и обязательно балансируется на специальном стенде. Точность сборки и тщательность балансировки играют важную роль, поскольку при высоких оборотах малейшая несоосность и дисбаланс могут привести к выходу из строя всех примыкающих к гидротрансформатору агрегатов – АКПП и двигателя.
Не забывайте ухаживать за АКПП
Полная замена гидротрансформатора требуется очень редко. Обычно нам удается реанимировать даже запущенный узел, а наличие специального оборудования позволяет обеспечить качественную работу этого узла в дальнейшем. Если владелец автомобиля своевременно менял трансмиссионную жидкость в АКПП, на ремонт гидротрансформатора цена окажется минимальной, и делать его придется редко. Небрежность в обслуживании может привести к более дорогостоящим последствиям. Еще один совет – не стоит поддерживать высокие обороты двигателя: если масло не перегревается, износ фрикционных элементов оказывается минимальным.
По всем вопросам диагностики гидротрансформаторов обращайтесь к нашим специалистам по телефону: +7 499 3984172